Главная  

Ремонт и испытания электрооборудования : новые разработки

    В настоящее время происходит рост предприятий и цехов в составе предприятий занимающихся ремонтом электродвигателей, трансформаторов и другого электрооборудования. Это вызвано экономической выгодой ремонта вышедшего из строя электрооборудования в сравнении с приобретением нового. Например, стоимость ремонта электродвигателя составляет от 20 до 60 % стоимости нового. Кроме этого в эксплуатации находятся уникальные электродвигатели (ЭД) не имеющие аналогов для замены после аварии. Электрооборудование проходит ремонт механической части и электрической части. В данной статье описано оборудование для выполнения ремонта электрической части. Большое значение имеет проведение испытаний после ремонта, так как при этом выявляются возможные дефекты. Перечень испытаний электрооборудования регламентирован в «Объемы и нормы испытаний электрооборудования» РД 34.45-51.300-97. 
Специалисты НПП «Электромаш» по заказу ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» разработали и изготовили автоматизированную станцию испытательную для силовых трансформаторов I-IV габаритов (Станция). Схема приведена на рис.1.

 

Ремонт и испытания электрооборудования : новые разработки

Нажмите на картинку чтобы увеличить


 

Рис.1.



Станция позволяет проводить следующие виды испытаний :

-измерение сопротивления изоляции обмоток;
-испытание изоляции обмоток на электрическую прочность;
-испытание межвитковой изоляции обмоток;
-определение коэффициента трансформации;
-определение тока и потерь холостого хода, проверка группы соединения обмоток;
-определение напряжения и потерь короткого замыкания.
- измерения активного сопротивления обмоток (с помощью КИСО);

Эти испытания проводятся в автоматическом режиме. Программное обеспечение позволяет выполнить необходимые предустановки, выбрать виды испытаний, после чего формируются команды управления и передаются на микропроцессорный блок управления (БУ). БУ проводит анализ схемы испытаний, проверяет положения коммутационной аппаратуры и блокировок, и при положительном результате передает сигнал на коммутацию промежуточных реле, которые в свою очередь управляют катушками включения силовой коммутационной аппаратуры и сервоприводами. В случае возникновения аварийной ситуации БУ отключает источник питания. После окончания испытаний результаты оформляются в виде протокола, где указывается его порядковый номер, паспортные данные трансформатора, дата и время испытаний, вывод о пригодности трансформатора к эксплуатации, фамилия и должность оператора. Протоколы сохраняются в закодированной базе данных. Анализ результатов испытания трансформаторов после повторного ремонта позволяет делать вывод о его состоянии. Время проведения полного цикла испытаний одного трансформатора занимает около 30 минут. Это несколько раз меньше чем при проведении испытаний классическими приборами.

В настоящее время наши специалисты разработали и приступили к изготовлению автоматизированного стенда для испытания асинхронных электродвигателей (АД) до 100 кВт. Стенд дополнен испытанием АД под нагрузкой с рекуперацией электроэнергии в сеть. Функциональная схема стенда приведена на рис.3.

 

Ремонт и испытания электрооборудования : новые разработки

Нажмите на картинку чтобы увеличить


 

Рис.3. (Приведен вариант без рекуперации)



Стенд позволяет проводить следующие виды испытаний.
- измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между фазами обмоток;
- испытание изоляции обмоток относительно корпуса и между фазами обмотки на электрическую прочность;
- измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии;
- определение тока и потерь холостого хода;
- определение тока и потерь короткого замыкания;
- определение коэффициента трансформации (для машин с фазным ротором);
- испытание междувитковой изоляции;
- обкатка электродвигателей на холостом ходу;
- испытание электродвигателей под нагрузкой (механическая характеристика).
Все испытания проводятся в автоматическом режиме аналогично станции испытательной силовых трансформаторов описанной выше.

В ближайщей перспективе будут автоматизированы стенды для испытания электродвигателей постоянного тока до 100 кВт и свыше 100 кВт.

В составе станции используются устройства, разработанные нашими специалистами: мегомметр, комплекс измерительно-вычислительный активного электрического сопротивления (КИСО), блок высоковольтных испытаний.

КИСО (рис.2.) был разработан по заказу ОАО «Лукойл». КИСО предназначен для измерения активного электрического сопротивления, в том числе сопротивления обмоток трёхфазных трансформаторов, в электроэнергетике, других отраслях промышленности в сфере государственного метрологического надзора. Комплексы внесены в государственный реестр средств измерений под № 25350-03. Сертификат об утверждении типа № 15547.
Комплексы могут одновременно измерять сопротивления, как независимых обмоток, так и обмоток, соединённых по одной из следующих схем: «звезда», «звезда с нейтралью», «треугольник». Для соединений «звезда» и «треугольник» производится перерасчёт сопротивлений между измерительными входами в сопротивления обмоток.
Комплексы имеют встроенную систему диагностирования, позволяющую выявить основные неисправности и нарушения в работе, а также обеспечивают возможность передачи измерительной информации по каналу связи RS-232 на внешнюю ЭВМ.

Диапазон измерения активного электрического сопротивления, Ом 0,005..6
Погрешность измерения 0,5 – 4,5 %
Время измерения всех обмоток, мин, не более 3
Потребляемая мощность, Вт, не более 100
Габаритные размеры комплекса, мм, не более 450х450х250
Масса комплекса, кг, не более 10
Частота питающей сети, Гц 50±0,5
Напряжение питающей сети переменного тока, В 220В



 

Ремонт и испытания электрооборудования : новые разработки

Нажмите на картинку чтобы увеличить

Ремонт и испытания электрооборудования : новые разработки

Нажмите на картинку чтобы увеличить


 

Рис.2.



Усовершенствованы печи для сушки и печи для обжига электродвигателей, и теперь можно задавать температурный график любой сложности на любом интервале времени с помощью микроконтроллера. Микроконтроллер согласно заданному графику в автоматическом режиме управляет нагревательными элементами, калориферами, шиберами и вентиляцией. Открывание дверей и движение тележки механизированы.

Разработано устройство счетно-управляющее (УСУ) для станка намоточного внешний вид которого приведен на рис.4.


 

Ремонт и испытания электрооборудования : новые разработки


 

Рис.4.



УСУ предназначено для управления приводом намоточного станка и осуществляет:

-формирование управляющих сигналов:

-4-20мА: для управления скоростью привода;

-«сухой контакт» (контакты реле): для управления вращением привода в прямом или обратном направлениях;

-приём сигналов:

-«сухой контакт» (контакты реле): педаль без фиксации для управления оператором процессом запуска привода;

-с оптодатчика для подсчёта оборотов вала привода намоточного станка;

-плавный разгон привода при запуске;

-плавную остановку привода при достижении 80% (задаётся при вводе уставок) от заданного числа витков;

-останов привода по достижении заданного числа витков;

-индикацию счётчиков выполнения задания (количество витков наматываемой катушки):

-общее количество витков сделанных за несколько заданий;

-количество витков, сделанных в текущем задании;

-количество витков, оставшихся до завершения текущего задания;

-подсчёт витков при вращении привода в прямом (увеличение счётчика общего количества витков) и обратном (уменьшение счётчика) направлениях;

-сохранение значений счётчиков и направления вращения при выключении прибора или в случае аварийного пропадания питания;

-ввод с клавиатуры:

-необходимого числа витков наматываемой катушки, т.е. ввод задания;

-максимальной скорости вращения привода (которая достигается в результате разгона) при выполнении задания;

-минимальной скорости вращения привода, которая достигается в результате торможения при завершении задания;

-процента от заданного числа витков, при достижении которого, начнётся плавное торможение привода.

Новой разработкой является станок для продорожки, бандажировки коллекторов якорей электродвигателей постоянного тока. Продорожка выполняется в автоматическом режиме с непрерывным контролем каждой дорожки. Пластины коллектора в процессе эксплуатации смещаются. В этом случае система контроля производит автоматически поворот якоря на угол необходимый для попадания дорожки в рабочую зону фрезы.

Следующим направлением в создании высокоэффективного и современного оборудования является создание станка для наложения корпусной изоляции на статорные катушки крупных электрических машин (КЭМ). Применение станка позволяет значительно повысить качество наложения изоляции и в несколько раз повысить производительность.


 

Ремонт и испытания электрооборудования : новые разработки

Нажмите на картинку чтобы увеличить



Изолировка выполняется в автоматическом режиме при перемещении головки в обе стороны с обеспечением ступенчатого наложения изоляции на лобовых участках. Параметры изолируемой секции задаются на пульте управления. Станок может применяться как при изготовлении, так и при ремонте крупных электрических машин в условиях стационарного электроремонтного производства.
Другим направлением деятельности НПП Электромаш является изготовление оборудования и стендов для РАО Российские железные дороги. По заказу Московской ЖД разработан и изготовлено устройство регистрации параметров подбивочных блоков (УРППБ). УРППБ является частью комплекса для проведения испытаний и регистрации параметров подбивочных блоков. Оно осуществляет регистрацию и индикацию:

-текущего значения температуры масла;
-текущих значений давлений масла;
-текущего значения оборотов вибровала;
-текущих значений температуры подшипниковых узлов;
-включение звукового сигнала при нагреве подшипниковых узлов или масла выше предельно-допустимой температуры;
-связь с программным обеспечением для мониторинга и протоколирования измеряемых параметров.


 

Ремонт и испытания электрооборудования : новые разработки

Нажмите на картинку чтобы увеличить



Кроме этого разработаны следующие установки, применяемые в депо:
-Круг поворотный универсальный .
-Подъемник колесной пары.
-Вальцы.
-Толкатель колесной пары.
-Подъемник подшипников на второй этаж.
-Универсальная линия по намотке и испытанию катушек.
-Моечная машина.

Наше предприятие изготовит любое нестандартное оборудование и испытательные стенды по техническому заданию заказчика.
НПП «Электромаш»
346428 г.Новочеркасск Ростовская обл, ул. Михайловская 164а, а/я 145
(86352) 46011, 25350, 25351, 50768

Email:

elmash@novoch.ru
URL:
www.electromash.com
  • Измерение тока, напряжения, сопротивления электродвигателя
  • Перемотка электродвигателей
  • РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
  • Системы плавного пуска высоковольтных электродвигателей на основе устройств ...
  • ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ БЕСКОНТАКТНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ДБМ254-120-57
  •  
     
    » Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя
    Неподвижная часть асинхронного двигателя – статор имеет трехфазную обмотку, при включении которой в сеть возникает вращающееся магнитное поле. Скорость вращения этого поля n1=f1∙ ...

    » Влияние температуры на срок службы изоляции электродвигателей
    Применяемые при изготовлении электрических машин материалы имеют определенную нагревостойкость, поэтому для любых режимов работы температура их частей не должна превышать некоторого пре ...


    © 2007-2008
    Используются технологии uCoz