| |
|
|
| Перемотка электродвигателей | |
Проверка электродвигателя. Для проверки состояния электродвигателя, устранении неисправностей и повышения надежности периодически производят капитальные и текущие ремонты электродвигателей. В объем капитального ремонта электродвигателя входят полная разборка с выемкой ротора, чистка, осмотр и проверка статора и ротора, устранение выявленных дефектов (например, перебандажировка схемной части обмотки статора, переклиновка ослабевших клиньев, покраска лобовых частей обмотки и расточки статора), промывка и проверка подшипников скольжения, замена подшипников качения, проведение профилактических испытаний. В объем текущего ремонта электродвигателя входят замена масла и измерение зазоров в подшипниках скольжения, замена или добавление смазки и осмотр сепараторов в подшипниках качения, чистка и обдувка статора и ротора при снятой обратной крышке, осмотр обмоток в доступных местах.
Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей устанавливается по местным условиям. Она должна быть не едва обоснована для каждой группы электродвигателей по температуре и загрязненности окружающего воздуха, но и учитывать требования заводов-изготовителей, выявившуюся недостаточную надежность отдельных узлов. Капитальный ремонт электродвигателей, работающих нормально, без замечаний, по-видимому, целесообразно проводить во время капитальных ремонтов основных агрегатов (котлов, турбин), на которых электродвигатели установлены, т. е. 1 раз в 3-5 лет, но не реже. При этом будут обеспечены одинаковые уровни надежности электродвигателей и основного агрегата. Текущий ремонт электродвигателей обычно проводят 1-2 раза в год. В целях сокращения трудозатрат на работы по центровке и подготовке рабочего места
ремонт электродвигателя целесообразно совмещать с ремонтом механизма, на котором он установлен.
Разборка электродвигателя. Для разборки электродвигатель стропится на крюк подъемного устройства за ремболт и перемещается на беглое место или разворачивается на фундаменте.
Снятие и установка полумуфты. Для надежной работы полумуфты в большинстве случаев устанавливаются с напряженной посадкой. Для этого диаметр отверстия в полумуфте должен быть точно равен номинальному диаметру выступающего конца вала или превышать его не более чем на 0,03-0,04 мм. Снятие полумуфт удобней целого производить съемником. Установка полумуфты на вал крупных
электродвигателей, как правило, производится с подогревом ее до 250 °С, когда пруток из олова на чинает плавиться.
После снятия полумуфты замеряются зазоры в подшипниках и зазоры меж ротором и статором.
Отклонение от среднего значения зазора не должно превышать ±10 %.
При наличии над двигателем крана или монорельса выемку и ввод ротора в статор удобней целого производить при помощи скобы. Скоба ступицей надевается на конец вала ротора и стропится на крюк подъемного устройства. Затем ротор выводят из статора и укладывают в удобном для ремонта месте.
Осмотр электродвигателя. Осмотр статора. При осмотре воинствующей стали статора вытекает убедиться в плотности прессовки ее, как это указано для генераторов, и проверить прочность крепления распорок в каналах. При слабой прессовке возникает вибрация листов, которая приводит к разрушению межлистовой изоляции стали и затем к местному нагреву ее и обмотки. Вибрирующими листами стали зубцов истирается изоляция обмотки статора. Наконец, листы зубцов от длительной вибрации могут отломиться у основания и при выпадании задеть за ротор, врезаться в пазовую изоляцию обмотки статора до меди. Уплотнение листов стали производится закладкой листочков слюды с лаком или забивкой гетинаксовых клиньев.
При осмотре ротора проверяется состояние вентиляторов и их крепления. Проверяется также плотность посадки стержней обмотки в пазах, отсутствие трещин, обрыва стержней, следов нагрева и нарушения пайки в местах выхода их из короткозамыкающих колец.
При осмотре подшипников скольжения обращают внимание на то, как работал вкладыш, а также на отсутствие торцевой выработки, трещин, отставания, подплавления или натаскивания баббита.
В правильно пришабренном вкладыше зона касания вала поверхности вкладыша (рабочая зона) располагается по целой его нижней поверхности примерно на 1/6 части окружности. Карман для масла должен переходить на рабочую зону вкладыша плавно, безизлома. При этом образовывают хорошие условия для затягивания масла под шейку вала.
При осмотре подшипников качения после их промывки бензином проверяются легкость и плавность вращения, отсутствие заеданий, притормаживания и ненормального шума, нет ли обрыва заклепок, трещин в сепараторе, не имеет ли он чрезмерного люфта, не касается ли колец, нет ли недопустимого радиального или осевого люфта наружного кольца.
При обнаружении дефектов в деталях подшипника, в том числе малейших раковин, точечных подплавлений от электросварки, этот подшипник должен быть заменен. Подшипники, работающие в особо тяжелых условиях, например в крупных двигателях на 3000 об/мин, вытекает заменить независимо от их состояния по истечении 5000-8000 ч работы.
В подшипниках качения электродвигателей применяются мазеподобные (консистентные) смазки, представляющие собой смесь минерального масла (80-90 %) и мыла, играющего роль загустителя. Наиболее подходящими смазками для подшипников качения электродвигателей являются высококачественные смазки ЛИТОЛ-24, ЦИАТИМ-201 и др., обеспечивающие нормальную работу как при низких (до -40°С), так и при высоких (до +120 °С) температурах.
Для электродвигателей, установленных в помещении, наряду с указанными смазками широко применяется универсальная тугоплавкая водостойкая смазка марки УТВ (1-13).
Сравнительно частой причиной преждевременного выхода из строя подшипников качения является их неправильная посадка на вал: с чрезмерно большим натягом, с слабиной или перекосом. В двигателях на 1500 об/мин и ниже чаще целого применяется напряженная посадка подшипников на вал и плотная в торцевой крышке. В двигателях на 3000 об/мин и частично при более низкой частоте вращения применяются посадки с меньшим натягом: плотная на валу и скольжения - в торцевой крышке.
Если двигатель еще возможно просушить, то производится сушка двигателя. Двигатели, имеющие пониженное сопротивление изоляции, подвергаются сушке.
В условиях эксплуатации чаще целого сушка осуществляется зарубежным нагреванием путем подачи горячего воздуха в электродвигатель через имеющиеся в нем проемы или люки от воздуходувки или потерями в меди обмотки статора и ротора путем включения обмотки статора на пониженное напряжение. Еще лучшие результаты получаются при одновременном применении обоих способов.
Двигатели 6 кВ при сушке включаются на напряжение 380-500 В, двигатели 3 кВ -на 220 В, а двигатели 380 В - на 36 В.
Температура обмотки во время сушки не должна превышать 90 °С, если она определяется измерением сопротивления, и 70 °С при измерении термометром.
Контроль сушки ведется по изменению сопротивления изоляции. Сушка считается законченной, когда сопротивление изоляции после понижения до минимального значения и последующего подъема в течение нескольких часов остается неизменным.
Ремонт электродвигателей. Если электродвигатель неисправен, то производится перемотка электродвигателя статорной или роторной обмотки (выемка старой обмотки и изоляции; подбор или расчет данных по обмотке; намотка и укладка катушек обмотки; соединение катушек в схему пайкой или сваркой; связка лобовых частей кипирной лентой и расклинивание обмотки в пазах). Далее, после перемотки, двигатель припитывают и сушат в печи. После чего производят сборку, проверку и испытания электродвигателя.
| РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯКак должна происходить разборка электродвигателяспециальные смазки для электродвигателей и вентиляторовРемонт и испытания электрооборудования : новые разработкиВлияние температуры на срок службы изоляции электродвигателей |
|
| |
| | |
| » Микросхемы для управления электродвигателями
µPC589G NEC Схема управления двигателем диафрагмы
µPC590G NEC Схема управления двигателем диафрагмы
µPC1035C NEC Стабилизатор скорости двигателя постоянного тока
» ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Конструкция характеризуется неэкономичным заполнением сечения электродвигателя активными материалами (магниты, обмотки, сталь), сложностью сборки, намотки катушек обмотки управления, по ...
| |
|