| |
|
|
| Как включить трехфазный электродвигатель в однофазную сеть без перемотки | |
Как включить трехфазный электродвигатель в однофазную сеть без перемотки
Трехфазный
асинхронный электродвигатель может работать от однофазной сети как однофазный с пусковым элементом или как однофазный конденсаторный с безостановочно включенной рабочей емкостью. Применение электродвигателя в качестве конденсаторного предпочтительнее.
Нажмите на картинку чтобы увеличить
Рис. 1. Схемы включения в однофазную сеть трехфазных электродвигателей с тремя выводами:
а - схема с пусковым сопротивлением, б, в - схемы с рабочей емкостью
Если принять за 100 % мощность трехфазного двигателя, обозначенную на его щитке, то при однофазном включении электродвигатель может развить 50-70 % этой мощности, а при использовании в качестве конденсаторного - 70-85 % и более. Еще одно преимущество конденсаторного электродвигателя заключается в том, что отсутствует специальное пусковое устройство, которое необходимо при однофазной схеме для отключения пусковой обмотки после разгона двигателя.
Нажмите на картинку чтобы увеличить
Рис. 2. Схемы включения в однофазную сеть трехфазных электродвигателей с шестью выводами:
а - схема с пусковым сопротивлением, б, в - схемы с рабочей емкостью
Схему включения на рисунках надо выбирать с учетом напряжения сети и номинального напряжения двигателя. Например, при трех выведенных концах обмотки статора (рис. 1) двигатель может быть использован в сети, напряжение которой равно номинальному напряжению электродвигателя.
При шести выводных концах обмотки электродвигатель имеет два номинальных напряжения: 127/220 В, 220/380 В. Если напряжение сети равно большему номинальному напряжению двигателя, т.е. Uc = 220 В при номинальном напряжении 127/220 В или UC = 380 В при номинальном напряжении 220/380 В и т.д., то надо пользоваться схемами, приведенными на рис. 1, а, б. При напряжении сети, равном меньшему номинальному напряжению двигателя, следует применять схему, показанную на рис. 1, в. В этом случае при однофазном включении значительно уменьшается мощность двигателя, поэтому целесообразно применять схемы с рабочей емкостью.
Рабочая емкость СР(мкФ) для каждой схемы должна иметь определенное значение и может быть подсчитана, исходя из напряжения однофазной сети Uc и номинального тока Iф в фазе трехфазного двигателя: Ср=kIф/Uc где k - коэффициент, зависящий от схемы включения. При частоте 50 Гц для схем по рис. 1, б и 2, б можно принять k=2800; для схемы по рис. 1, в - k=4800; для схемы по рис. 2, в - k=1600.
Напряжение на конденсаторе Uk также зависит от схемы включения и напряжения сети. Для схем по рис. 1, б, в оно может быть принято равным напряжению сети; для схемы по рис. 2, б - Uk = 1,15Uc; для схемы по рис. 2, e-Uk=2Uc.
Номинальное напряжение конденсатора должно быть равно или несколько больше расчетного значения.
Необходимо помнить, что конденсаторы после отключения длительное время сохраняют напряжение на своих зажимах и создают при прикосновении к ним опасность поражения человека электрическим током. Опасность поражения тем выше, чем больше емкость и выше напряжение на включенном в схему конденсаторе. При ремонте или отладке электродвигателя необходимо после каждого отключения конденсатор разрядить. Для защиты от случайного прикосновения в процессе эксплуатации электродвигателя конденсаторы должны быть жестко закреплены и ограждены.
Пусковое сопротивление Rn определяют опытным путем, используя регулируемое сопротивление (реостат).
Если необходимо получить увеличенный момент при пуске электродвигателя, то параллельно рабочему конденсатору включают пусковой. Его емкость обычно подсчитывают по формуле Сп=(от 2,5 до 3)Ср, где Ср - емкость рабочего конденсатора. Пусковой момент при этом получается близким к номинальному моменту трехфазного электродвигателя.
| Как включить трехфазный двигатель в однофазную сеть 220 в. Использование эл ...Как правильно запустить трёхфазный электродвигатель в однофазной сети?Асинхронные двигатели: методы подключения расчет.Однофазные асинхронные электродвигателиИзмерение тока, напряжения, сопротивления электродвигателя |
|
| |
| | |
|