Главная  

Электродвигатели стиральных машин
Рис. 1.9.2. Универсальный коллекторный электродвигатель.
 
1 — пакет статора с обмоткой возбуждения;
 
2 — пакет якоря с обмоткой; 3 — коллектор; 4 — щетки; 5 — якорь тахогенератора (магнитное колесо)
 
Универсальный коллекторный электродвигатель (рис. 1.9.2) состоит из неподвижной (статор с обмоткой возбуждения) и подвижной части (якорь). Якорь электродвигателя вращается в подшипниках, устанавливаемых в подшипниковых щитах. Статор электродвигателя служит корпусом и набирается из, покрытых лаком, листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Пакет статора собирается из фигурной листовой электротехнической стали, образующей два полюса, на которые надеваются катушки обмотки возбуждения. Обмотка возбуждения соединяется последовательно с обмоткой якоря.
 
Якорь электродвигателя состоит из вала, на который напрессовывается сердечник с пазами для обмотки, набранный из покрытых лаком листов электротехнической стали, и коллектор. Коллектор набирается из медных пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками.
 
В стиральных машинах вращение от коллекторного электродвигателя на шкив оси барабана передается с помощью ременной передачи.
 
Принципиальная схема и кривая изменения вращающего момента коллекторного электродвигателя приведены на рис. 1.9.3.
 
Обмотка возбуждения коллекторного двигателя на полюсах статора включается последовательно с обмоткой якоря, и величина силы тока в них одинакова. Во многих моделях двигателей обмотка возбуждения разделяется на две части, включаемые с разных сторон якоря, что позволяет снизить радиопомехи.
 
При подключении электродвигателя к сети переменного тока по обмоткам возбуждения и якоря протекает ток, возбуждающий пульсирующий магнитный поток Ф. В результате взаимодействия
 
Электродвигатели стиральных машин

Электродвигатели стиральных машин

Рис. 1.9.3. Работа коллекторного электродвигателя:
а) — принципиальная схема: б) — кривая изменения вращающего момента; Я — якорь (ротор) с обмоткой постоянного тока и щетками; 08 — обмотка возбуждения на полюсах статора
 
магнитного потока Ф и токов в обмотке якоря возникает крутящий момент М, и электродвигатель начинает вращаться. Момент М имеет все время одно направление, т.к. одновременно с изменением направления магнитного потока возбуждения изменяется и направление тока в обмотке якоря. Изменение направления вращения якоря осуществляется переключением концов обмотки возбуждения или обмотки якоря.
 
Асинхронные однофазные электродвигатели отличаются от коллекторных простотой конструкции, большей надежностью и дешевизной. Скорость вращения вала асинхронного электродвигателя с двумя обмотками равна 2800 об/мин. Эта скорость кратным образом зависит от числа обмоток: при 16 обмотках (8 парах) скорость в 8 раз меньше, чем при одной паре обмоток и равна 350 об/мин.
 
Однофазный асинхронный электродвигатель состоит из неподвижного статора и вращающегося ротора. Статор электродвигателя выполняется цилиндрическим и набирается из листов электротехнической стали. В пазы статора помещаются две однофазные обмотки: рабочая и пусковая. Ротор представляет собой цилиндрический сердечник, набранный из круглых пластин с отверстиями по окружности. Стержни, соединяющие пластины ротора, замыкаются кольцами. Сердечник ротора напрессовывается на вал.
 
По способу запуска однофазные асинхронные электродвигатели разделяются на двигатели с пусковой обмоткой повышенного сопротивления, отключаемой сразу после разгона ротора, двигатели с конденсаторным пуском и конденсаторные с пусковыми короткозамкнутыми витками на расщепленных полюсах.
 
Двигатели с пусковой обмоткой повышенного сопротивления просты по конструкции и дешевы, не имеют дополнительного фазосдвигающего элемента. Время подключения пусковой обмотки к сети обычно не превышает 5 сек. Двигатели имеют достаточно хорошие пусковые характеристики (кратность начального пускового момента — до 1,5), однако кратность пускового тока достигает 10 и более. К недостаткам двигателей данного типа следует отнести пониженную надежность по сравнению с конденсаторными двигателями из-за возможного выхода из строя пусковой обмотки.
 
Для улучшения пусковых характеристик последовательно с пусковой обмоткой включается пусковой конденсатор (рис. 1.9.4), наличие которого приводит в увеличению сдвига фаз и пускового крутящего момента. После пуска конденсатор отключается, поэтому все остальные характеристики двигателя сохраняются такими же, как и у двигателя с пусковой обмоткой повышенного сопротивления.
Электродвигатели стиральных машин

 
Конденсатор
 
Электродвигатели стиральных машин

 
Рис. 1.9.4. Схемы запуска электродвигателя
 
а) схема с пусковой обмоткой; б) схема с пусковым конденсатором. М — основная обмотка, А — пусковая обмотка
 
Реверс направления вращения электродвигателя, необходимый на этапе стирки для попеременного вращения барабана в разные стороны, осуществляется путем переключения обмоток электродвигателя (рис. 1.9.5).
 
Электродвигатели стиральных машин

Нажмите на картинку чтобы увеличить

Рис. 1.9.5. Схемы переключения обмоток электродвигателя при реверсировании вращения:
 
а) обмотка А — питание от сети, обмотка В — через конденсатор;
 
6) обмотка В — питание от сети, обмотка А — через конденсатор;
 
в) переключатель реверса
 
На рис. 1.9.6 и 1.9.7 показаны электрические схемы включения асинхронных однофазных электродвигателей.
 
Электродвигатели стиральных машин

Нажмите на картинку чтобы увеличить

 
Рис. Рис1.9.6. Электрические схемы включения асинхронных однофазных электродвигателей с пусковой обмоткой:
 
ПО — пусковая обмотка; РО — рабочая обмотка:
 
Т° — температурное реле; П — пускатель; ВЦ — выключатель
 
Электродвигатели стиральных машин

Нажмите на картинку чтобы увеличить

Рис 1.9.7. Электрические схемы включения асинхронных однофазных электродвигателей с пусковой обмоткой и конденсатором:
 
ПО — пусковая обмотка: РО — рабочая обмотка;
 
С — конденсаторы пусковой обмотки: ПК — пусковая кнопка; Р — реле пускозащитное: 1, 2, 3 — выводные концы
 
В ряде моделей стиральных машин используются электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов из высококоэрцитивного сплава. Электродвигатели постоянного тока обеспечивают широкие возможности выбора режимов работы по сравнению с асинхронными двигателями. Высокий пусковой момент двигателя постоянного тока позволяет начинать режим отжима при наличии в баке стирального раствора, что снижает уровень вибрации и исключает скручивание и сминание тканей. Двигатели данного типа имеют хорошие тормозные характеристики, позволяющие осуществлять плавную остановку барабана в течение 4 сек после окончания отжима. Реверсивный режим двигателя постоянного тока осуществляется переключением полярности, изменение скорости вращения — с помощью тиристорного регулятора скорости с выпрямителем и компенсатором, который сглаживает падение напряжения в сети, возникающее вследствие нагрузки при вращении барабана во время стирки.

В качестве привода барабана в стиральных машинах используются коллекторные или асинхронные однофазные электродвигатели. Коллекторные электродвигатели дают возможность плавного регулирования скорости вращения и получения высокой скорости вращения барабана в режиме отжима.

 
Электродвигатели стиральных машин

  • Однофазные асинхронные электродвигатели
  • Как правильно запустить трёхфазный электродвигатель в однофазной сети?
  • Асинхронные двигатели: методы подключения расчет.
  • Характеристики асинхронного электродвигателя
  • Ремонт и проверка работоспособности коллекторных электродвигателей стиральн ...
  •  
     
    » Защита электродвигателей.
    Повреждения электродвигателей. В обмотках электродвигателей могут возникать замыкания на землю одной фазы статора, замыкания между витками и многофазные КЗ. Замыкания на землю и многофа ...

    » Как делают электродвигатель.(Видео)
    Как делают электродвигатель.(Видео)


    © 2007-2008
    Используются технологии uCoz