| |
|
|
| Характеристики асинхронного электродвигателя | |
Характеристики асинхронного электродвигателя
Ток холостого хода электродвигателя небольшой, и момент вращения, создаваемый им, равен почти нулю. Частота вращения в режиме холостого хода почти равна синхронной скорости вращения. При нагрузке асинхронного электродвигателя частота вращения падает, а скольжение возрастает. Поскольку возрастают ЭДС в обмотке ротора, то усиливается ток ротора и растет вращающий момент. Через небольшой промежуток времени снова восстанавливается состояние равновесия между нагрузочным моментом и вращающим моментом при определенной, более низкой частоте вращения.
Рис. 1. Механические характеристики асинхронного двигателя
Механическая характеристика асинхронного двигателя на рис. 1(1) показывает взаимосвязь между частотой вращения п и вращающим моментом М двигателя при изменении режима от холостого хода до состояния покоя (пуск). Частота вращения лишь очень медленно падает с возрастанием нагрузки [примерно 5—10% от холостого хода до номинальной нагрузки (М ном)].
Трехфазный асинхронный двигатель имеет «жесткую» механическую характеристику, подобную характеристике машин постоянного тока с параллельным возбуждением.
На рис. 1(2) показана обратная взаимосвязь между частотой вращения и вращающим моментом. Такой способ представления обычен для асинхронных трехфазных двигателей. Кривая показывает, что при скольжении около 25% имеет место максимальное значение вращающего момента М max. Если нагрузочным момент на валу достигает критического значения, то асинхронный электродвигатель останавливается. Максимальный момент превышает номинальный момент примерно в 2—2,5 раза; это необходимо учитывать при кратковременных перегрузках.
Момент покоя или момент пуска М пуск должен быть больше номинального момента М ном, если двигатель пускается под нагрузкой. При включении асинхронного двигателя рабочая точка будет перемещаться от точки М пуск с n = 0 через точку опрокидывания до точки номинальной нагрузки М ном с номинальной частотой вращения n ном. Ток I, поступающий в двигатель, также показан на рис.1. В состоянии покоя ток I пуск максимальный, во время разбега этот ток падает — сначала медленно, а затем быстрее до значения номинального тока I ном.
Все параметры, являющиеся важными для работы асинхронного электродвигателя, например ток, сдвиг фаз, вращающий момент, потери, скольжение, можно успешно определить при помощи круговой диаграммы.
Для трехфазных асинхронных двигателей коэффициент мощности cos ф при номинальной нагрузке равен 0,7— 0,9, а КПД составляет 70—92%; при этом меньшие значения относятся к мощностям около 1 кВт, а большие значения относятся к мощностям порядка 100 кВт. На рис. 2 показаны рабочие характеристики асинхронного двигателя.
Рис.2. Рабочие характеристики асинхронного трехфазного двигателя
| Принцип действия трехфазного асинхронного двигателяРежимы работы асинхронных электродвигателейКак правильно запустить трёхфазный электродвигатель в однофазной сети?Электродвигатели стиральных машинАсинхронные двигатели: методы подключения расчет. |
|
| |
| | |
|